В 2016-2019 гг. прогнозируется средний рост общих расходов государственного бюджета, который составил 106,8%. При этом в 2017 году общие расходы снижаются относительно 2016 года и составят 99,2%, с дальнейшим ростом в 2018-2019 годах, 102,0% и 103,9% соответственно. Текущие расходы в этом периоде прогнозируются с ежегодным ростом в 2017-2019 годах в среднем на 3,2 %, а капитальные расходы со снижением в 2017-2018 годах в среднем на 9,2% и ростом 10,5% в 2019 году. Это связано со снижением параметров макроэкономических показателей, а также прогноза по доходной части бюджета.
Как показывает Диаграмма 1 в период 2013-2016 гг. в общих расходах государственного бюджета преобладает фонд оплаты труда (порядка 30%) и прочие текущие расходы (свыше 25%), трансфертов и субсидий – порядка 22,9%, а капитальные расходы с 2013 года по 2016 год выросли с 11,5% до 25,8%. Выплаты по государственному долгу в этот период в пределах 3,0% от общих объемов государственных расходов.
Прогнозируемые на период 2017-2019 гг. данные несколько изменят структуру расходов по экономическим статьям. Так, к 2019 году фонд оплаты труда снизится до 27,0%, прочие текущие расходы увеличатся до уровня 23,6%. Капитальные расходы в 2017 году составят 23,4%, снизятся до 21,0% в 2018 году и увеличатся до 22,3% в 2019 году от общих расходов государственного бюджета. Трансферты и субсидии увеличатся с 20,9% в 2017 году до 22,8% в 2019 году, что обусловлено прогнозируемым ростом трансфертов Социальному фонду, так, в 2017 году трансферты увеличены на 1,3 млрд.сомов, в 2018 г. – на 3,6 млрд.сомов, в 2019 году на 1,8 млрд.сомов. Выплаты по государственному долгу в 2019 году увеличатся до 4,2% от общих расходов или 1,2% к ВВП.
Диаграмма 1. Динамика государственного бюджета по экономическим статьям расходов.