Обращение предстаивтелей ОГО
Г-н Цзинь Лицюнь, Президент Азиатского банка инфраструктурных инвестиций (АБИИ)
Г-н Людгер Шукнехт, вице-президент и корпоративный секретарь АБИИ
Дэнни Александр, вице-президент по политике и стратегии, АБИИ
Совет директоров АБИИ
-По электронной почте –
В разгар ежегодного собрания АБИИ в этом году мы пишем коллективно – как группы гражданского общества, представляющие интересы всех региональных и нерегиональных членов АБИИ. Мы признательны за усилия, предпринятые АБИИ по созыву очного ежегодного собрания, и ценим намерение Банка пригласить организации гражданского общества принять в нем официальное участие. Тем не менее, участие в Ежегодном собрании этого года в Шарм-эль-Шейхе было непростым, особенно для групп гражданского общества и затронутых сообществ из Южной, Юго-Восточной, Западной и Центральной Азии, а также из Латинской Америки. Визовые процессы обычно длительны и обременительны и требуют прямого вмешательства АБИИ для получения необходимых документов для организации рейсов в Египет. В дальнейшем мы надеемся, что руководство АБИИ будет способствовать ускорению визового процесса для участников гражданского общества, регистрирующихся на предстоящие ежегодные собрания, помогая обеспечить своевременное и эффективное участие.
В преддверии, во время и после Ежегодного собрания этого года мы продолжим – и будем – продолжать взаимодействовать с руководством, персоналом и Советом АБИИ по вопросам политики и проектов, явно выдвигая на первый план неотложные и реальные последствия, которые требуют институционального внимания. прозрачность и подотчетность. Однако на момент написания, поскольку АБИИ еще не назначил нового руководителя отдела коммуникаций, остается серьезный институциональный пробел в повседневном взаимодействии и общении Банка с гражданским обществом и внешними заинтересованными сторонами.
АБИИ отстает от других многосторонних банков развития в своем ежегодном собрании по участию гражданского общества, в том числе по сравнению с АБР, ВБ, ЕБРР, ЗКФ и другими. Прошло семь лет с момента первого ежегодного собрания АБИИ в Пекине, и нам, как гражданскому обществу, по-прежнему необходимо значимое пространство (панельные дискуссии, организуемые и модерируемые гражданским обществом) для обсуждения ключевых вопросов, касающихся проектов, стратегий и политики. Ежегодная сессия CSO – Management в официальной программе была сведена к пункту повестки дня с контрольным списком вместо того, чтобы предоставлять время для обсуждения проблем и вопросов, связанных с проектом и политикой, которые необходимо поднимать, обсуждать и давать ответы. Например, на сессии CSO – Management мы неоднократно поднимали проблемы сообщества, затронутые проектом, такие как обеспокоенность по поводу воздействия IPP Бхола мощностью 220 МВт, железной дороги Бангалорского метро и других проектов. Тем не менее, как мы видели в случае с оценкой приемлемости жалоб IPP в Бхоле, CEIU и PPM посчитали, что вопросы, поднятые во время встречи с ОГО и руководством (единственный формальный институциональный канал, по которому гражданское общество может поднимать вопросы перед руководством АБИИ), не являются рассматриваться как «добросовестные усилия» по достижению руководства АБИИ. Мы также направляли официальные письма во время ежегодных собраний в предыдущие годы, но не получили ответа, кроме простого признания, что заставило нас еще больше усомниться в цели и функции этих обязательств. Семь лет спустя ответственные сотрудники Банка продолжают говорить нам, что Банк является «новым», все еще находится на «этапе обучения», «прислушивается», но растянут в численности персонала – ни один из которых не является обнадеживающим ответом со стороны устоявшегося многостороннего развития. банк с глобальным членством.
Тем не менее, мы ценим, что президент АБИИ Цзинь Лицюнь нашел время, чтобы пообщаться с гражданским обществом во время весеннего заседания Всемирного банка, где некоторые вопросы можно было подробно обсудить с руководством. Мы надеемся продолжить изучение значимых каналов связи с его офисом, когда позволит его график.
В ходе ежегодного собрания АБИИ в этом году мы будем освещать следующие ключевые вопросы:
Расширенное использование «Системы подотчетности» (AF)
В качестве основы, которая позволяет Президенту ускорить утверждение проектов ниже порога в 300 миллионов долларов США для проектов или гарантий, поддерживаемых государством, 150 миллионов долларов США для проектов без государственной поддержки и 35 миллионов долларов США для инвестиций в акционерный капитал вне надзора Совета директоров, это вызывает глубокую обеспокоенность по поводу достоверности оценок рисков, а также вопросы прозрачности и подотчетности. В частности, например, по-прежнему отсутствует ясность в отношении того, в какой степени игнорируются оценки экологических, социальных, климатических и кумулятивных рисков. Мы также понимаем, что некоторые члены правления АБИИ не знают, как он используется и когда они смогут отозвать этот процесс. Проекты также не разграничиваются на веб-сайте АБИИ, когда одобрение осуществляется таким образом – как до процесса принятия решения, так и после утверждения. Мы по-прежнему осознаем и обеспокоены тем фактом, что порог одобрения может увеличиться в будущем. В ближайшем будущем мы призываем АБИИ институционализировать практику, чтобы обеспечить большую прозрачность и своевременный доступ к информации о случаях использования AF, а также к четким и логическим обоснованиям. Однако в долгосрочной перспективе мы призываем Совет директоров и руководство полностью пересмотреть эту структуру, поскольку ей нет места в учреждении, которое поддерживает ценности многосторонности, должной осмотрительности и прозрачности.
Обзор PPM
В соответствии с Народным механизмом, затронутым проектом, «Политика должна быть пересмотрена не позднее, чем через пять лет с момента ее принятия. MD-CEIU должен инициировать и руководить обзором. -затронутые сообщества, члены АБИИ, клиенты и другие заинтересованные стороны (пункт 11.4)». Поскольку политика была одобрена в декабре 2018 года, мы понимаем, что проверка PPM начнется в этом году.
Учитывая это и наш прошлый опыт разработки указанного PPM, мы повторяем наши требования обеспечить содержательный, инклюзивный и гендерно-чувствительный обзор PPM, включая следующее:
• Подразделению АБИИ по вопросам добросовестности при оценке жалоб (CEIU) следует приступить к оценке уроков, извлеченных за последние годы, относительно эффективности (или ее отсутствия) PPM с момента его принятия. На сегодняшний день в PPM было подано только две жалобы (или запроса), обе из которых были признаны неправомочными. Это вызывает серьезную обеспокоенность по поводу доступности самой политики для решения проблем сообществ, которым проекты, финансируемые АБИИ, могли потенциально нанести вред.
• В частности, в отношении процесса консультаций:
o АБИИ должен опубликовать документ о подходе к предстоящему процессу проверки PPM, в котором будет подробно описан четкий процесс проведения консультаций, оценочного исследования, а также четкий процесс того, как собранные данные будут использоваться и интегрироваться в обновленный PPM. Этот документ о подходе должен быть опубликован публично для комментариев не позднее, чем за 60 дней до консультации.
o Процесс консультаций должен включать гибридные варианты личных и виртуальных консультаций. Очные страновые и/или региональные консультации должны быть приоритетными в странах со значительными кредитными портфелями АБИИ. Онлайн-консультации не должны проводиться в формате вебинара, поскольку это ограничивает пространство для открытого, инклюзивного и содержательного диалога, вместо этого они должны проводиться в формате встречи.
o Использование английского языка в качестве единственного средства общения в ходе этих консультаций не сможет охватить целевые ОГО и сообщества, ищущие средства правовой защиты. CEIU должен обеспечить, чтобы консультации на региональном и национальном уровне проводились на английском языке на национальном или других языках.
o Процесс консультаций должен длиться как минимум 6–10 месяцев.
o CEIU должен обеспечить, чтобы все консультации проводились доступным, беспристрастным и культурно приемлемым способом, что позволит наиболее уязвимым и маргинализированным группам населения активно участвовать и вносить свой вклад информированным образом.
o CEIU должен предоставить необходимые бюджетные требования для проведения процесса консультаций.
o CEIU должен разрешить участникам анонимно вносить свой вклад в странах, где существует риск репрессий и последствий за критику правительства. CEIU должен обеспечить, чтобы консультации проводились в обстановке, свободной от каких-либо угроз или запугивания.
Конкретные проблемы и жалобы, связанные с проектом
1. Проект городского развития и туризма Мандалики | Индонезия
Продолжающиеся нарушения прав человека продолжаются в рамках проекта городского развития и туризма Мандалика в Индонезии, где наблюдается сильное присутствие военных и полиции. За последние три года специальные докладчики ООН неоднократно выступали с заявлениями, чтобы привлечь внимание к ситуации, включая милитаризацию, выселения и отсутствие свободы выражения мнений (см., например: «Индонезия: эксперты ООН встревожены сообщениями о возросшей милитаризации и запугивании вокруг проект Мандалика»)
С самого начала разработчик проекта не смог получить свободное, предварительное и осознанное согласие (СПОС) от затронутых сообществ как до начала строительства, так и во время него, что привело к нарушениям прав людей, включая лишение собственности на землю и средства к существованию, а также экологические разрушение.
Банк постоянно призывали приостановить финансирование и начать независимое расследование предполагаемых нарушений прав человека. Тем не менее, АБИИ еще не предпринял каких-либо решительных действий для решения ряда серьезных проблем, таких как принудительное переселение и ограничения на передвижение жителей.
2. Проект развития Рогунской ГЭС | Таджикистан
Предлагаемая плотина Рогунской ГЭС мощностью 3600 МВт в Таджикистане находится в стадии разработки в высокосейсмической зоне вдоль трансграничной реки Амударья, без соответствующего встроенного механизма для реагирования на трансграничные воздействия ниже по течению в Узбекистане, в том числе, если они вообще когда-либо возникнут. прорыв плотины. Это также связано с нарушением прав тех, кто уже был вынужден переехать, чтобы освободить место для проекта, и, как ожидается, окажет дальнейшее разрушительное воздействие на средства к существованию тех, кто все еще проживает вдоль реки, а также на местную экологию. Кроме того, это неизбежно приведет к усилению геополитической напряженности, учитывая последствия для доступа к трансграничным водам, и создаст угрозу тяжелого долгового бремени для Таджикистана. Поскольку строительство начнется в 2016 году, ожидается, что заполнение резервуара будет завершено только в 2033 году. Уже в 2019 году местные жители сообщили о трещине в конструкции, которая была связана с использованием некачественных строительных материалов. (См.: Ресурсный центр по бизнесу и правам человека, 2022). Несмотря на эти риски, АБИИ уже предоставил подготовительный грант в размере 5 миллионов долларов США для проекта в начале 2023 года. Мы коллективно призываем АБИИ не продолжать дальнейшее финансирование этого экономически, экологически и социально катастрофического проекта.
3. Механизмы микрофинансирования борьбы с COVID-19 (PRASAC и ACLEDA) | Камбоджа
В начале 2022 года две отдельные финансовые посреднические инвестиции на камбоджийский рынок кредитования микрофинансирования и микро, малых и средних предприятий (ММСП) были одобрены Советом АБИИ, несмотря на серьезные опасения по поводу широко распространенного и систематического хищнического кредитования и злоупотреблений в сфере взыскания долгов, в том числе связанных с двумя выявленными учреждения-получатели, микрофинансовая организация PRASAC и банк ACLEDA. В условиях перенасыщения микрофинансового ландшафта, а также неадекватной системы защиты прав потребителей и неэтичной практики кредитования, часто документируемые нарушения включают в себя насильственное изъятие земли и утрату коренными народами доступа к исконным владениям из-за неправильно оформленных прав на землю, используемых в качестве залога при продаже земли под залог долгов.
Хотя Экологическая и социальная основа АБИИ применяется к финансовым посредникам, в контексте рынков кредитования МФО и ММСП она не способна адекватно решить проблемы внутри этих систем управления, включая хищническое кредитование и злоупотребления в сфере взыскания долгов. Соответственно, необходима срочная реформа Экологической и социальной системы АБИИ для устранения недостатков в комплексной проверке, управлении проектами и клиентами, а также отсутствия эффективных механизмов подачи жалоб и подотчетности сообщества, применимых ко всему спектру финансовых посреднических учреждений и объектов. Без быстрого решения этих проблем дополнительные инвестиции АБИИ могут усугубить ущерб самым бедным и наиболее уязвимым сообществам, в том числе в Камбодже, где маргинализированные сообщества больше не могут терпеть последствия неэтичной практики, совершаемой микрофинансовыми кредитными учреждениями.
Как известно руководству АБИИ, омбудсмену IFC по вопросам комплаенс-советника была подана жалоба на действия шести банков и микрофинансовых организаций (МФО), в том числе ACLEDA и PRASAC, в связи с ущербом, причиненным хищнической и мошеннической практикой кредитования. Расследование соответствия продолжается. Кроме того, национальный контактный пункт ОЭСР в Нидерландах проводит дальнейшую оценку утверждений о том, что базирующийся в Нидерландах инвестор Oikocredit нарушает Руководящие принципы ОЭСР для многонациональных предприятий из-за своей роли в предоставлении финансирования трем камбоджийским МФО, включая PRASAC, и, как следствие, вклад в нарушения прав человека, связанные с хищнической практикой кредитования (см.: «НПО по первоначальной оценке против Oikocredit»). Мы уверены, что руководство АБИИ и сотрудники проектов внимательно наблюдают за этими процессами, и призываем их не только быть готовыми рассматривать жалобы, если/когда они возникнут, но и взять на себя обязательство не одобрять какие-либо дополнительные потоки финансирования для МФО Камбоджи и кредитного рынка ММСП.
4. Проект железной дороги Бангалора, линия 6 | Индия
В ноябре 2019 года Центр технической подготовки глухих (TTCD) в Бангалоре был снесен, чтобы освободить место для линии R6. Планы закрыть и снести школу без практических альтернативных вариантов означали, что, начиная с 2018 года, 43 ученика столкнулись с резким прекращением своего продвижения к сертификации Института производственного обучения и возможному трудоустройству. Поскольку большинство из них принадлежат к социально и финансово маргинализированным семьям, возможности трудоустройства, которыми они могли воспользоваться после двухлетней программы, рассматривались как ключ к большей финансовой безопасности и достойному будущему. По сути, студенты провалились в трещины, созданные этим проектом, поскольку с самого начала не проводилась практическая оценка социальных последствий и полное игнорирование стандартов безопасности. Более двух лет назад эта ситуация была доведена до сведения АБИИ, а также ЕИБ как софинансирующей организации, чтобы оба банка должным образом вмешались и соответствующим образом отреагировали на нарушения защитных мер. Однако на сегодняшний день АБИИ не предпринял никаких конкретных действий.
Спустя почти три года после сноса Учебного центра не было принято никакого решения, которое могло бы адекватно удовлетворить потребности в реабилитации этих студентов. Среди требований, выдвигаемых студентами, их семьями и родственными организациями гражданского общества, – призыв к возмещению ущерба и возмещению ущерба, в том числе, в частности, за достойную работу и компенсацию за потерянное время, причиненный вред, а также пережитые душевные и эмоциональные страдания. Остается открытым вопрос, готов ли АБИИ взять на себя должную ответственность.
5. Уникальная электростанция СПГ «Мегхнагат» | Бангладеш
Этот проект комбинированного цикла ископаемого газа мощностью 584 МВт, предназначенный для использования регазифицированного СПГ, связан с весьма проблематичным процессом приобретения земли, поскольку земля была узурпирована у людей в трех деревнях, которым платили по ставкам, которые были ниже принятых рыночных цен, и даже подрывали те Это предусмотрено Законом Бангладеш о приобретении и реквизиции недвижимого имущества (ARIP) 2017 года. Кроме того, в ходе реализации проекта на местных сельскохозяйственных полях были засыпаны кучи песка, а земли, используемые для выпаса скота, были изъяты без выплаты какой-либо компенсации людям. Кроме того, ограждающая стена завода вдоль реки Мегна означает, что люди больше не могут продолжать ловить рыбу там, как они делали это на протяжении поколений, или использовать воду для повседневных нужд. В совокупности эти воздействия привели к серьезному ухудшению качества жизни местного населения, в частности, из-за потери доступа к земле и воде, от которых зависит повседневное выживание.
Кроме того, постоянное наличие газа для электростанции остается под вопросом, поскольку Бангладеш необходимо импортировать весь необходимый ей СПГ, приобретаемый на спотовом рынке, который подвержен высокой волатильности цен, а также доступности. Между тем, хотя проект, как утверждается, разработан как «готовый к использованию водорода» (т.е. как подготовка к будущим вариантам использования водорода в качестве топлива), в Бангладеш пока нет такой водородной установки или источника, разработанных или планируемых в обозримом будущем. Кроме того, реалистичные расчеты выбросов показывают, что выбросы парниковых газов только в рамках этого проекта, как ожидается, будут выше, чем в любом другом проекте, когда-либо построенном в Бангладеш.
6. ИПП Бхола | Бангладеш
В прошлом году сообщества, пострадавшие от проекта газотурбинной установки комбинированного цикла мощностью 220 МВт, официально подали жалобу в рамках Механизма затронутых проектом АБИИ народов, изложив ключевые проблемы, в том числе: (i) принуждение и запугивание, с которыми сталкиваются местные сообщества, (ii) практика приобретения земель в нарушение национальных законов (включая захват земель, принадлежащих общинам, без оплаты), (iii) заиливание местного канала из-за небрежной практики строительства, и (iv) утрата возможности использовать землю для ведения сельского хозяйства, выпаса скота и для бытовых целях из-за заболачивания, сброса сточных вод и отходов на прилегающие территории.
Впоследствии, в феврале 2023 года, тогдашний управляющий директор PPM официально ответил, отклонив дело на том основании, что «PPM считает, что заявители не предприняли добросовестных усилий, как того требует пункт 5.1.8 Политики PPM, для поднятия своих требований». опасения руководства АБИИ или удовлетворительно объяснить, почему они не смогли этого сделать». Как поясняется в переписке с нынешним управляющим директором PPM от мая 2023 года, в период с середины 2018 года до конца 2022 года состоялось несколько встреч с руководством АБИИ и руководством объекта проекта. Мы продолжаем призывать PPM провести переоценку причиненной несправедливости, а также жалобу и принять все необходимые меры для обеспечения того, чтобы правосудие, по-прежнему причитающееся общинам, больше не задерживалось.
Хотя существующее проектное финансирование, предоставленное АБИИ, было заменено в середине 2022 года задолженностью коммерческих банков, предоставленной синдикатом транснациональных банков, АБИИ по-прежнему обязан рассмотреть жалобы и обеспечить срочное возмещение. Мы повторяем утверждение, что закрытие механизмов финансирования проекта не освобождает АБИИ от устранения ущерба, который он уже причинил сообществам.
8. Проект «Сельское водоснабжение, санитария и гигиена для развития человеческого капитала» | Бангладеш
Этот проект сельского водоснабжения, санитарии и гигиены, совместно финансируемый АБИИ и Всемирным банком, расположен в зоне, подверженной засухе, и, по мнению местных групп гражданского общества, способствует подрыву, а не реализации, прав людей на доступное, доступное, доступные источники чистой воды. В частности, это потребует добычи подземных вод с помощью крупных и мелких систем водопровода, и в результате ожидается, что это усугубит опустынивание в этом районе и уменьшит доступность для сообществ, которые и без того пытаются удовлетворить свои повседневные потребности. Инфраструктура, развиваемая в рамках этого проекта, также привела к тому, что местные семьи начали беспокоиться о своем выживании из-за возможного насильственного выселения из их домов. Однако на сегодняшний день люди по-прежнему не знают о каких-либо эффективных и доступных каналах механизма рассмотрения жалоб, которые они могут использовать для конструктивного решения возникающих проблем, включая любые нарушения их прав на жилье, воду и средства к существованию. Одному из агентств-исполнителей, Фонду Палли Карма-Сахаяк (PKSF), поручено выдавать кредиты МФО местным жителям, идентифицированным как «предприниматели» в области водоснабжения и санитарии, а также кредиты для людей на строительство объектов водоснабжения и санитарии. Однако издержки зависимости от МФО ложатся на плечи местного населения, которое оказывается втянутым в растущий уровень задолженности.
Еще одним компонентом этого проекта, вызвавшим обеспокоенность среди организаций гражданского общества, является поддержка, предоставляемая для разработки новой Национальной стратегии водоснабжения и санитарии, а также вероятность того, что это приведет к приватизации водного сектора (рискуя возникновение дополнительных проблем в обеспечении обслуживания). поставщики, ответственные за удовлетворение потребностей общественности как правообладателей, особенно с точки зрения качества, доступности и ценовой доступности, а также более низких стандартов труда, здоровья и безопасности на рабочих местах в секторе).
Обеспокоенность по поводу растущего использования АБИИ методов ФИ и финансирования на рынке капитала
За последний год АБИИ увеличил количество кредитов, выдаваемых через финансовых посредников и инвестиций на рынке капитала. Без прозрачности относительно того, какие подпроекты поддерживаются, неясно, как затронутые сообщества и связанные с ними группы гражданского общества вообще узнают о роли АБИИ как финансирующей организации. Также необходимо уточнить, каким образом АБИИ как учреждение должным образом предпринимает необходимые шаги для обеспечения соответствия проектов его политике и основам с помощью периодического мониторинга на местах. Конкретные проблемы включают следующее:
Несоответствия в раскрытии информации между АБИИ и веб-сайтами клиентов финансовых посредников
Остаются проблемы с раскрытием информации о портфолио, экологической и социальной политикой и механизмами рассмотрения жалоб, при этом лишь небольшая часть проектов имеет отчеты о мониторинге и множество ссылок на веб-сайты клиентов, которые требуют исправления/пересмотра. Отсутствие прозрачности затрудняет доступ к информации и подотчетность, что требует активной реакции со стороны АБИИ.
Сомнительное применение Экологической и социальной основы АБИИ
Хотя пересмотр экологических и социальных основ АБИИ привел к более широкому применению политики к ФУ, с практической стороны остается значительный пробел в раскрытии информации, что приводит к серьезным ограничениям доступа к средствам правовой защиты для тех, кто пострадал от подпроектов, и отсутствию подотчетности.
Отсутствие требований, касающихся механизмов рассмотрения жалоб на уровне проекта.
Хотя у некоторых финансовых посредников есть механизмы рассмотрения жалоб, АБИИ должен постоянно информировать людей об этих механизмах. Реальность такова, что недостаток информации создает дополнительный барьер для групп гражданского общества и сообществ при сообщении о проблемах или подаче жалоб.
Отсутствие раскрытия информации и прозрачности
Раскрытие информации о портфелях ФИ должно применяться без исключения, последовательно и строго, с ограниченным редактированием. Примечательно, что хотя фонды прямых инвестиций обязаны раскрывать информацию о том, куда поступает финансирование, другие посреднические учреждения/учреждения этого не делают.
Инвестиции на рынках капитала, особенно в корпоративные облигации и секьюритизированные кредиты, остаются непрозрачными. Нынешний недостаток раскрываемой информации делает практически невозможным для правообладателей задавать вопросы, понимать, куда текут средства, или реагировать каким-либо значимым образом. Требуется гораздо более высокая степень раскрытия информации об этих инвестициях, чтобы обеспечить подотчетность как перед теми, на кого повлияли события, возникшие в результате финансовых потоков, так и перед более широкой общественностью, включая собственных акционеров АБИИ.
Обновленная стратегия энергетического сектора
За последние десять месяцев применения на практике обновленной стратегии энергетического сектора Банка общественные группы и организации гражданского общества стали свидетелями того, как эти положения используются для легитимизации финансирования крупномасштабных ресурсоемких энергетических проектов и непрозрачных подпроектов ФП. продвигается во имя энергетического перехода. В частности, положения некритически предполагают, что дальнейшее расширение проектов газовой энергетики и сжиженного природного газа (СПГ) необходимо для удовлетворения «растущего спроса», продвигая устаревшие утверждения о том, что такие разработки могут удовлетворить потребности «переходного периода», и предполагая, что переход от угля к -Переключение на газ может быть частью эффективных усилий по «сокращению загрязнения». Эта предрасположенность к газовому финансированию проявляется не только в политике, но и подтверждается быстрым заключением кредитных соглашений на сумму 110 миллионов долларов США для Уникального МЭС «Мегнагат» в Бангладеш и 268 миллионов долларов США для Сурхандарьинской газовой турбины с комбинированным циклом мощностью 1560 МВт. в Узбекистане. На фоне неоспоримого хаоса, вызванного климатическим потеплением и постоянно приближающимися переломными моментами, АБИИ давно пора разобраться с реалиями того, чего требует от него время – срочно переключить передачу в сторону быстрого поэтапного отказа, а не расширения – своего текущего газового портфеля без исключения, поддерживая членов в управляемом, но прямом и быстром отключении активов, работающих на ископаемом топливе.
Что касается гидроэнергетики, обновленная формулировка Стратегии энергетического сектора обеспечивает поддержку «многоцелевых инвестиций в гидроэнергетику на основе водохранилищ, русловых и гидроаккумулирующих станций», которые могут быть «разного масштаба», если они «технически, экономически и финансово жизнеспособным, экологически и социально обоснованным». Примечательно, что последнее определение остается оставленным для интерпретации, которая будет сильно отличаться от точки зрения тех, чей образ жизни, культура и идентичность переплетаются с существованием рек, которые предлагается перекрыть плотинами, и кто будет вынужден уступить место таким проектам, как по сравнению с офисными башнями в столицах, где колебания рынка можно наблюдать в режиме онлайн и заключать деловые сделки. Между тем, не существует никаких оговорок относительно того, как будет устраняться наследственный социальный и экологический ущерб в случаях, когда АБИИ предлагает и одобряет рефинансирование гидроэнергетических проектов или поддержку проектов, в которых уже произошло принудительное переселение, как, например, в случае с плотиной Дакдринь во Вьетнаме. плотины Ксекаман в Лаосской НДР и Рогунская плотина в Таджикистане. В этой связи мы с особой тревогой отмечаем, что два последних проекта расположены на трансграничных водоразделах. У АБИИ нет институциональных процедур, разработанных для поддержки средств правовой защиты, разрешения жалоб или решения других возникающих проблем, когда проекты оказывают влияние на несколько стран. Прежде чем одобрить новые гидроэнергетические проекты, мы призываем руководство и Совет АБИИ подвести итоги фактических человеческих и экологических потерь, воспользовавшись возможностью признать, что существуют менее разрушительные варианты производства энергии и что любое решение о модернизации или расширении существующих проектов должно быть тщательно взвешено. против возможности вывода из эксплуатации.
Мы также отмечаем, что растущий портфель крупномасштабных проектов в области возобновляемой энергетики АБИИ требует четкого осторожного подхода, который также исключает рассмотрение использования отходов для производства энергии, топлива, полученного из отходов, биомассы, водорода и аммиака в качестве жизнеспособных энергетических решений в свете связанных с этим проблем. экологический, климатический, экономический и социальный вред.
Наконец, в последние месяцы мы также наблюдаем рост числа продвигаемых нерегиональных энергетических проектов, в том числе за счет дополнительных кредитов ФП, без какого-либо расширения усилий по обеспечению прозрачности, подотчетности и взаимодействия с гражданским обществом, а также людьми, затронутыми проектами. на соответствующих языках или опубликовать соответствующие материалы на необходимых региональных языках.
Проблемы, связанные с: Методологией согласования Парижского соглашения АБИИ и Планом действий по борьбе с изменением климата
Мы также пользуемся этой возможностью, чтобы выразить серьезную обеспокоенность по поводу новой методологии Парижского соглашения АБИИ, особенно в отношении отсутствия в ней строгости, основанной на фактических данных, и неспособности поддержать траекторию ограничения глобального потепления как можно ближе к 1,5°C. Необходим срочный пересмотр, чтобы отменить критерии и рекомендации, которые способствуют дальнейшим инвестициям в ископаемый газ, а также спекулятивные технологии, которые служат для продления жизни проектов ископаемого топлива, таких как схемы улавливания и использования углерода, а также непроверенные аргументы против возобновляемых источников энергии. Кроме того, предположение о том, что крупномасштабные гидроэнергетические проекты «автоматически согласовываются с ПА… если соответствующие выбросы парниковых газов признаны незначительными», требует переписывания на основе документированных выводов, касающихся выбросов в течение жизненного цикла, связанных с гидроэнергетикой, а также учета экологических и экологических факторов. социальные воздействия. В этом отношении важно отметить тот факт, что существует большой импульс выбросов метана, который обычно связан с первыми 10-20 годами эксплуатации плотин, что совпадает с точным ограниченным периодом времени, который у нас есть, чтобы минимизировать выбросы парниковых газов и избежать превышение 1,5С. Кроме того, требуют внимания выбросы парниковых газов, которые возникают на протяжении многих лет в результате эвтрофикации водохранилищ плотин, дегазации турбин и на этапе вывода из эксплуатации. Это означает, что любая поддержка строительства гидроэнергетики в настоящее время будет решительно способствовать подрыву рекомендаций Межправительственной группы экспертов по изменению климата (Отчет об оценке 6) и согласованных глобальных усилий по соблюдению положений Парижского соглашения. Серьезный социальный и экологический ущерб, вызванный развитием гидроэнергетических проектов, также подрывает устойчивость как людей, так и экосистем к изменению климата.
Кроме того, необходимы срочные пересмотры методологии в отношении ссылок на проекты по производству энергии из отходов (WTE), которые ни в коем случае не следует рассматривать как соответствующие пути 1,5C, поскольку они не являются ни экологически, экономически, ни социально обоснованными, ни устойчивыми. . Зола мусоросжигательных заводов содержит стойкие органические загрязнители (СОЗ), требующие обращения и утилизации как опасные отходы, а не как «вторсырье», как это предлагается в методологии АБИИ. Аналогичным образом, сточные воды и выбросы также являются токсичными (содержат, среди прочего, остатки тяжелых металлов, диоксинов, фуранов и полифторалкильных веществ), вызывая соответствующее загрязнение воздуха, воды и почвы. В результате проекты WTE подрывают местные, национальные и глобальные усилия по обеспечению устойчивости к изменению климата, адаптации и смягчению его последствий, вместо этого усугубляя вред, ущерб и потери местных средств к существованию.
Что касается реакции АБИИ на климатический кризис, мы отмечаем, что первый План действий Банка по борьбе с изменением климата был опубликован во время Ежегодного собрания в этом году. Хотя мы ценим слова президента АБИИ Цзинь Лицюня, приведенные в предисловии к Плану, в которых он заверяет, что это «живая структура, которую можно и нужно будет дорабатывать и адаптировать», в документе нет никаких объяснений, указывающих, когда это произойдет. будет официально открыт для общественного рассмотрения, внесения предложений и внесения изменений.
В нынешнем виде мы крайне встревожены ключевыми предположениями и приоритетами, лежащими в основе Плана, в том числе:
превращение в товар общего достояния – как, например, в предложениях «признать природу и биоразнообразие эффективным классом активов» и в предложении «финансировать высокодобросовестные инициативы по защите лесов, связанные с углеродными рынками» (стр. 21),
«создание правильных условий для увеличения частного климатического финансирования» (стр. 3) – что приводит к выводу, что «основное внимание [Банка] будет сосредоточено на предоставлении решений по снижению рисков частного финансирования» (стр. 25) – имея в виду бремя и риски будут нести государственный сектор, и
инвестиции в технофиксацию, что иллюстрируется содержащимся в Плане утверждением о том, что «климатическую проблему можно решить только за счет увеличения технологических инноваций» (стр. 3).
Напротив, чтобы быть пригодным для оказания поддержки инфраструктуре, которая предотвратила бы превышение порога нагрева в 1,5°С, заслуживающий доверия план потребовал бы от АБИИ, чтобы его прямое и косвенное финансирование было направлено на создание – а не на детализацию – срочных, управляемых мер. поэтапный отказ от зависимости от ископаемого топлива в региональных и нерегиональных странах-членах, избегая при этом продвижения ложных решений, которые усугубят экологический и социальный ущерб или суверенную задолженность. Примеры таких неадаптивных отвлекающих факторов, которых следует категорически избегать, включают любую поддержку улавливания и хранения углерода (CCS)/улавливания, использования и хранения углерода (CCUS), CCS с биоэнергетикой (BECCS) или экспериментального прямого улавливания и хранения углерода в воздухе (DACCS), а также апробирование перехода на другое топливо/смешение с использованием так называемого «чистого» [потенциально полученного из ископаемого газа] водорода, аммиака, биомассы или топлива, полученного из отходов.
Кроме того, долговые обмены на природу – которые обычно связаны с обременительными условиями и являются предметом длительных технократических переговоров – и зависимость от так называемых «природных решений» (таких как схемы углеродных кредитов, которые основаны на приобретении огромных пространств земли). ) – которым, как правило, не хватает прозрачности, не удается запрашивать или получить свободное, предварительное и осознанное согласие землепользователей и подвергать землю, территории, водоразделы и прибрежные районы коммодификации – можно ожидать, что они только усугубят маргинализацию пострадавших и уязвимых к климату сообществ. а также риск дальнейшего лишения собственности.
План действий по борьбе с изменением климата, соответствующий поставленной цели, будет основан на правозащитной практике, поддерживая прозрачность и подотчетность, а также потребует от АБИИ активных усилий по обеспечению возмещения в тех случаях, когда учреждение было замешано в усугублении климатических рисков и вреда. включая прошлые и текущие проекты, зависящие от ископаемого топлива.
Принимая во внимание эти соображения, мы с нетерпением ждем возможности услышать установленные сроки его обновления в соответствии с новыми достижениями науки о климате и воздействиями на жизнь.
Хотя приведенный выше список проблем и соображений не является исчерпывающим, мы перечисляем их в письменном виде в надежде, что в этом году руководство АБИИ найдет время, чтобы ответить, в форме матрицы или параграфа, на каждый из поднятых вопросов по очереди. .
Мы с нетерпением ждем получения такой информации.
Искренне,
Райян Хасан
Исполнительный директор
Форум НПО по АБР
Одобрено следующими организациями:
350 Азия, Региональный
350 Филиппин, Филиппины
Советник по подотчетности, глобальный
Африканская сеть по вопросам окружающей среды и экономической справедливости (ANEEJ), Нигерия
Акси! за гендерную, социальную и экологическую справедливость, Индонезия
Движение народов Азии по вопросам долга и развития (APMDD), региональный
Рабочая группа Бангладеш по внешнему долгу (BWGED), Бангладеш
Феминистский обзор БРИКС, глобальный
Центр энергетики, экологии и развития (CEED), Филиппины
Центр по правам человека и развитию, Монголия
Сеть действий по обеспечению средств к существованию и охране окружающей среды в прибрежных районах (CLEAN), Бангладеш
Региональный совет неправительственных организаций развития, ДР Конго
ДамСенс, США
Environics Trust, Индия
Коалиция за свободу от долга (FDC), Филиппины
Друзья с окружающей средой в развитии, Уганда
ФАНДЕПС, Аргентина
GAIA Азиатско-Тихоокеанский регион, региональный
Гендерные действия, глобальные
Green Advocates International, Либерия
Growthwatch, Индия
Индийский форум социальных действий (INSAF), Индия
Индский консорциум, Пакистан
Latinoamérica Sustentable, Эквадор
Центр юридических прав и природных ресурсов, Филиппины
Lumière Synergie pour le Développement, Сенегал
ОФ «Наш Век», Кыргызстан
Общественный Союз «Организация по защите прав нефтяников», Азербайджан,
ОНГ ФИМА, Чили
Дозор Ою Толгой, Монголия
Пакаид, Пакистан
Пакистанский форум рыбаков (PFF), Пакистан
Сеть совместных исследований и действий (PRAAN), Бангладеш
Фонд развития Peace Point (PPDF), Нигерия
Регресс, Нидерланды
Коалиция «Реки без границ», Монголия
Реки без границ ОФ, Казахстан
Сустентарсе, Чили
Индонезийский форум по окружающей среде (WALHI), Индонезия
Тренд Азия, Индонезия
Ургевальд, Германия
ГОЛОС, Бангладеш
WomanHealth Филиппины, Филиппины