ОПР исчерпана до неузнаваемости, и на карту поставлен авторитет КСР (Комитет Содействия Развитию)

Уважаемые друзья,
ОФ Наш Век входит в Справочную группу КСР-ОГО (Комитет Содействия Развитию – Организации Гражданского Общества) (DAC-CSO Reference Group).
Ниже можете ознакомиться с обращением от ОГО

ОПР исчерпана до неузнаваемости, и на карту поставлен авторитет КСР

После встречи высокого уровня DAC 2023 года мы, Справочная группа КСР-ОГО (Комитет Содействия Развитию – ОГО) (DAC-CSO Reference Group), пишем, чтобы выразить нашу глубокую обеспокоенность по поводу направления, в котором движется Официальная помощь развитию (ОПР). Приветствуя условия ВВУ (Встречи высокого уровня), обсуждения которого были открыты для многих стран, не являющихся членами, мы отмечаем, что на содержательном уровне, как это отражено в наших документах зала и материалах ВВУ, наши интерпретации того, что считается ОПР, продолжают все больше расходиться. .
Тенденция последних лет к использованию ОПР для устранения дефицита финансирования в других международных и внутренних программах привела к тому, что отчетность по ОПР стала все более запутанной и непрозрачной. Это привело к разногласиям и потере доверия, особенно со стороны гражданского общества, а также среди других экспертов-наблюдателей. Эта политика также приведет к дальнейшему углублению разрыва между правительствами-донорами и общественным мнением на национальном и глобальном уровне.
Международные обязательства по выделению 0,7% ВНД доноров на ОПР и соблюдению принципов эффективности не были выполнены, и лишь несколько членов КСР достигли целевых показателей расходов и качества. Между тем, долг перед странами Глобального Юга растет из-за этих невыполненных обязательств, в то время как устойчивое развитие, климатические и экологические проблемы остаются без амбициозного и ориентированного на действия ответа. Последствия этого усугубляются сохраняющейся нищетой и растущим неравенством. Геополитические конфликты еще больше усугубляют этот сценарий. Усилия по ужесточению политики, предположительно призванной предотвратить попадание помощи в террористические группы, также, вероятно, нанесут вред тем людям, которые больше всего в ней нуждаются. В мире существует более 50 продолжающихся конфликтов, которые требуют постоянного внимания и ресурсов, которые следует распределять в соответствии с гуманитарными принципами: исходя из потребностей, а не геополитической близости.
Нельзя отрицать, что дополнительное государственное финансирование ОПР необходимо в гораздо больших масштабах, чем хотелось бы признать КСР. В связи с этим поддержка региональных и глобальных общественных благ является одним из способов повышения устойчивости, но она не может осуществляться за счет постоянной поддержки планов развития стран-партнеров. Акцент на общественных благах должен стать частью более широкого процесса исправления основного дисбаланса сил в международной системе развития. Глобальный Север получил непропорционально большую выгоду и накопил богатство благодаря людям и ресурсам Глобального Юга. Пришло время заплатить то, что причитается.
Членам DAC необходимо пересмотреть и пересмотреть управление DAC и предоставить странам Глобального Юга прямое слово, значительно повысив прозрачность процесса принятия решений. Такой шаг имеет решающее значение для изменения расстановки сил в отношениях донор-получатель и преодоления колониального наследия, с которым все чаще ассоциируется ОПР.
ОГО являются горячими защитниками ОПР как важнейшего ресурса для многих стран Глобального Юга. К сожалению, процесс модернизации ОПР привел к изменениям в правилах, касающихся того, что считается ОПР, что подрывает целостность, достоверность и актуальность статистики ОПР и, что еще более важно, уменьшает количество и качество ОПР, поступающей в страны-партнеры. Членам DAC необходимо решить эти давние проблемы.

В рамках процесса модернизации ОПР временное соглашение об инструментах частного сектора (PSI) недавно стало постоянным соглашением, как и соглашение о списании долга (2020 г.). Эти изменения правил вызвали серьезную обеспокоенность по поводу прозрачности и подотчетности, а также риска дальнейшего нарушения правил. Затраты доноров на беженцев также были причиной значительной части инфляции ОПР каждый год в течение почти десятилетия. Необходимо обновление, чтобы сделать все финансирование, связанное с миграцией, прозрачным и дополнительным. Также необходима независимая и внешняя оценка процесса модернизации ОПР, в противном случае любая идея измерения усилий доноров будет встречена со скептицизмом.
Наряду с усилиями доноров необходимо надежно отслеживать качество и воздействие ОПР. В частности, в отношении PSI необходимы надежные гарантии, гарантирующие, что ОПР не окажет негативного воздействия и будет соответствовать международным обязательствам, таким как ЦУР, и принципам эффективности. Странам-партнерам нужны гранты, а не кредиты, особенно тем, которые приближаются к долговому кризису или уже находятся в нем. Ставки дисконтирования, используемые для учета кредитов в качестве ОПР, необходимо пересмотреть с целью создания стимулов для грантов и реагирования на потребности наиболее нуждающихся стран. Облегчение долгового бремени должно стать главным вопросом повестки дня, поскольку бремя государственного внешнего долга многих стран Глобального Юга продолжает расти. Облегчение бремени задолженности по льготным кредитам не следует считать помощью в целях развития, поскольку кредиты уже учитывались один раз при их выдаче.
Развивающийся контекст поликризиса нуждается в твердой и амбициозной реакции, чтобы никого не оставить позади. Удовлетворение потребностей стран Глобального Юга на основе демократической ответственности стран и подхода, основанного на правах человека, должно стать приоритетом. В том же духе члены КСР должны обеспечить возможность важной работы гражданского общества путем обеспечения благоприятной среды на всех уровнях, взаимодействия с ОГО в рамках своей собственной работы и поддержки подлинного участия в ключевых мероприятиях. Сейчас, как никогда ранее, необходимо сосредоточить внимание на максимальном воздействии на развитие и на массовом увеличении объемов официальной помощи в целях развития для выполнения давних обязательств и обеспечения соответствия КСР будущему.

Скачать (PDF, 47KB)

г. Бишкек, ул. Логвиненко 55 (юр.)
Телефон: +996 312 88 22 82
Эл. почта: office@nashvek.kg
nash.vek@gmail.com