Участие в Подготовительном комитете Четвертой международной конференции по финансированию развития (FFD4)

Представители ОФ “Наш Век” принимали участие в Подготовительном совещании гражданского общества в рамках Подготовительного комитета Четвертой международной конференции по финансированию развития (FFD4) в Scandinavian House (58 Park Avenue, New York) в воскресенье, 27 апреля 2025 года..

Также участвовали в FfD Forum & Prep Comm IV, в Форуме ЭКОСОС по финансированию развития. Дальнейшие действия 28–29 апреля 2025 г.

И в подготовительном комитете Четвертой международной конференции по финансированию развития (FFD4) 30 апреля – 1 мая 2025 г. в штаб-квартире ООН, в г.Нью-Йорк.

Скачать (PDF, 263KB)

4-я сессия PrepCom для FFD4, проходившая с 30 апреля по 1 мая, позволила экспертам провести более углубленное обсуждение предложений по повестке дня FFD, включая специальный министерский сегмент и семь тематических панелей. Эти обсуждения помогли обеспечить более глубокое понимание областей, рассматриваемых для результатов Севильи. Как и три его предшественника, 4-я сессия PrepCom продемонстрировала твердую приверженность министров финансов, развития и иностранных дел процессу FFD4 и достижению значимых результатов.

Всего через 50 дней мировые лидеры, включая председателя правительства Испании и генерального секретаря Организации Объединенных Наций, а также другие высокопоставленные представители правительств, международных организаций, финансовых учреждений, предприятий и гражданского общества, соберутся в Севилье, чтобы активизировать действия и решения — разблокировать большие объемы капитала с меньшими затратами, продвигать реформы международной финансовой архитектуры и инициировать трансформационные изменения в финансировании, в которых мир остро нуждается.

 

Коммюнике о Форуме по финансированию развития (FfD) и 4-м заседании подготовительного комитета 4-й Международной конференции по финансированию развития (FfD4)
28 апреля – 1 мая 2025 г. Нью-Йорк
Делегация избранных организаций гражданского общества (ОГО) со всего мира, организованная CSO Partnership for Development Effectiveness (CPDE), недавно собралась в Нью-Йорке, чтобы принять участие в Форуме FfD и 4-м заседании PrepComm FfD4 в рамках рабочего направления Международного сотрудничества в целях развития (IDC) Механизма CSO FfD.
FfD предоставляет возможность ОГО выступать за значимые реформы в архитектуре IDC и возрождение повестки дня эффективности развития. ОГО, включая CPDE, значимым образом взаимодействовали с Форумом FfD и 4-м PrepComm, где обсуждались ключевые вопросы, имеющие отношение к Севильской конференции и первому проекту ее итогового документа (OD). На этом этапе процесса наблюдается более четкое осознание тяжелых обстоятельств, с которыми сталкивается IDC, и в ответ на это раздаются громкие призывы к изменениям среди государств-членов (ГЧ) и других субъектов. Однако существуют различные мнения о том, какими должны быть эти изменения. Кроме того, формирующемуся уровню консенсуса на переговорах все еще не хватает уровня амбиций в отношении обязательств с определенными сроками, осуществимых приоритетов и существенных реформ для решения текущих проблем.
Достижения
1. CPDE включился в подготовительные процессы FfD4, предоставив вклад и поддержку вкладу рабочего потока IDC в ​​механизм CSO FfD и личное участие в заседаниях подготовительного комитета. На форуме FfD и 4-м подготовительном комитете делегаты выступили с заявлениями на пленарном заседании, презентациями и комментариями на параллельных мероприятиях, а также в двусторонних переговорах с представителями ГЧ, других ОГО и субъектами развития. Эти усилия продемонстрировали прочную и сплоченную группу гражданского общества, продвигающую эффективное сотрудничество в целях развития (EDC). 2. Политические послания, представленные делегацией на этом этапе, подтвердили необходимость реформирования архитектуры МРК, чтобы поставить страны Глобального Юга на место водителя, важность эффективности, особенно демократической принадлежности стран, и решающую роль ОГО в архитектуре МРК.
3. Некоторые политические достижения были отмечены в первом проекте Итогового документа и/или обсуждениях среди государств-членов, в том числе:
● заявление о срочной необходимости переориентации международного сотрудничества в целях развития на искоренение нищеты
● решение предпринять все усилия для отмены сокращений объема помощи и поощрение стран-поставщиков установить сроки выполнения своих обязательств
● повышение принципов эффективности, перечисленных в Пусанском соглашении о партнерстве, в качестве основных принципов МРК: собственность и лидерство стран со стороны развивающихся стран; согласованность политики и системы со стороны партнеров по развитию; сильный акцент на результатах; прозрачность и взаимная подотчетность; и укрепление партнерских отношений
● обязательство в полной мере использовать организующую роль ООН для укрепления диалога, согласованности и нормотворчества в МДС и укрепления Форума по сотрудничеству в целях развития (ФСР)

Проект: для комментариев
Продолжающиеся проблемы
4. Значение эффективности МДС остается ареной споров. Для многих развитых стран это призыв к развивающимся странам «делать больше с меньшими затратами»; для многих развивающихся стран это ключ к заявлению права собственности на свой собственный путь развития, которому должна соответствовать ОПР. Аспекты инклюзивного партнерства и подхода, основанного на правах человека, которые имеют решающее значение для продвижения ОГО повестки дня эффективности, не рассматриваются в основных дискуссиях.
5. Существует тенденция приравнивать использование организующей роли ООН в МДС и укрепление ФСР к подрыву ролей других платформ, таких как Глобальное партнерство по эффективному сотрудничеству в целях развития (ГПЭСР), вместо того, чтобы рассматривать это как возможность координации и использования сравнительных преимуществ различных участников.
6. С учетом текущей тенденции значительного сокращения ОПР среди многих важных поставщиков, в ходе переговоров и обсуждений явно предпринимаются попытки разбавить формулировки относительно выполнения обязательств по объему помощи. Более того, призыв ОГО признать совокупный дефицит обязательств Комитета содействия развитию (КСР)
—оцениваемый в 7,1 триллиона долларов США — как невыполненный долг ОПР, который должен быть
предоставлен странам Глобального Юга, поддерживается только G77.
7. Хотя обсуждения на данном этапе, похоже, дают большее признание роли ОГО в
архитектуре МРС, предполагаемое признание недостаточно отражено в Итоговом документе, в котором гражданское общество упоминается только один раз, в разделе МРС, в отношении включения в национальные координационные платформы, «когда это уместно». Кроме того, по мере продвижения переговоров в межсессионных периодах со многими межправительственными деликатными вопросами, будет меньше возможностей для влияния ОГО.
8. Призыв CSO к конвенции по МДК или, по крайней мере, к многостороннему процессу для определения мандата и целей МДК, хотя и поддержанный G77, не получил поддержки в обсуждениях и не получил признания в проекте. При отсутствии каких-либо обязательств по этим направлениям перспектива процесса для осуществления существенных реформ становится туманной. Следующие шаги
9. В свете вышеизложенного делегация рекомендует CPDE продолжать участвовать в процессе FfD4, в частности:
● Разработать стратегии, направленные на продолжение влияния на процесс в Севилье, используя все
каналы, включая:
o возможности, предоставляемые механизмом CSO-FfD
o позицию в GPEDC
o контакты в UN DESA и DCF
o максимизацию отношений членов CPDE с государствами-членами, открытыми для прямого
вклада ОГО
o охват развивающихся стран и их группировок (например, G77, SIDS, LDC и т. д.)
● Сосредоточиться на ключевых тематических областях, в которых мы хотим повлиять на повествование и разработать политические и коммуникационные материалы, которые четко формулируют позиции и рекомендации. Основная тематическая область, в которой CPDE должен предлагать свою интерпретацию и доказательства, — это эффективность. Другие предложения по темам включают роль МБР, переосмысление каталитической роли ОПР и подотчетность.
● Продолжать участвовать в позитивном дискурсе, чтобы изложить EDC, особенно подход всего общества. Раскрыть место и потенциал, а также проблемы подлинных многосторонних партнерств по развитию, включая легитимность GPEDC как многосторонней платформы для EDC, и даже со скептически настроенными элементами широкого сообщества ОГО.

Скачать (PDF, 110KB)

г. Бишкек, ул. Логвиненко 55 (юр.)
Телефон: +996 312 88 22 82
Эл. почта: office@nashvek.kg
nash.vek@gmail.com